Discussion Club Logo Библейский дискуссионный клуб!


В интернете с октября 2003г.
webmaster

Обновлено:
Статьи

  По следам дискуссий

Противоречия в Библии
беседа четвёртая


   Данная серия бесед посвящена кажущимся противоречиям в Библии. Заметьте: не противоречиям, а кажущимся или мнимым противоречиям. На протяжении столетий противники Бога и Его Слова напрягаются изо всех сил в поисках противоречий в Священном Писании, но так и не могут их найти. Наши беседы о противоречиях в Библии помогут вам понять, что таковых в Библии нет.



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №29
      1. Иисус говорит, что Он не пришёл нарушить или отменить Закон: Матфея 5:17-19 «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном», Лука 16:17 «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».
      2. Иисус упразднил Закон: Ефесянам 2:13-16 «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем», Евреям 7:18-19 «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу».
      Противоречие: Иисус сказал, что не пришёл отменить Закон, а сам отменил его. Как это понимать?
  Объяснение: Не нужно забывать о том, что существует два аспекта Закона Божия: моральный и церемониальный. Церемониальный закон утратил свой смысл с момента принесения Христом жертвы на кресте, когда завеса в Храме разодралась надвое (Лука 23:45). Иисус не нарушил Закон. Он исполнил Его, после чего церемониальная сторона Закона была упразднена, ибо потребность в нём исчезла.
  Моральный закон до сих пор действует для того, чтобы показывать людям их потребность в Иисусе Христе и Его спасающей жертве: Галатам 3:23-25 «А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьями «Закон или благодать» и «Десять заповедей».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №30
      1. Бог обитает во мгле и мраке: 3 Царств 8:12 «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле», 2 Паралипоменон 6:1 «Тогда сказал Соломон: Господь сказал, что Он благоволит обитать во мгле», Псалтирь 17:10-12 «Наклонил Он небеса и сошел, - и мрак под ногами Его. 11 И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных».
      2. Господь обитает в неприступном свете: 1 Тимофею 6:16 «…единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
      Противоречие: Так где же обитает Господь: во мраке или во свете?
  Объяснение: Противоречия в этом нет, ибо оба утверждения правильны. Господь есть «огонь поядающий». Господь обитает в неприступном свете, посему никто не может увидеть Его и остаться в живых. Поэтому Господь предупреждал народ Израилев через Моисея: Исход 19:21 «И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него». По той же самой причине Бог являлся Своему народу в облаке и общался с ним из среды облака: Исход 20:21 «И стоял народ вдали, а Моисей вступил во мрак, где Бог» и Исход 24:15-18 «И взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день Господь воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей».
  Нет ничего удивительного, что Господь обитает одновременно и во мраке, и в неприступном свете. Мы, например, живём одновременно в Монреале, Квебеке, Канаде, Северной Америке и на планете Земля, и нас это не удивляет.
  Кроме того, согласно 1 Иоанна 1:5, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы». Поскольку Бог есть абсолютный свет, то всё остальное по сравнению с Ним – тьма. Таким образом Бог, который есть свет, обитает во мраке.
  Для нас с вами главное понять не то, что Бог может обитать и во свете и во мраке, а то, что в Нём самом нет никакой тьмы: «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №31
      1. Господь повелевает Ною взять по паре каждого животного в ковчег: Бытие 6:19-22 «Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых. Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал», Бытие 7:8-9 «И из скотов чистых и из скотов нечистых, и из всех пресмыкающихся по земле по паре, мужеского пола и женского, вошли к Ною в ковчег, как Бог повелел Ною», Бытие 7:14-16 «Они, и все звери по роду их, и всякий скот по роду его, и все гады, пресмыкающиеся по земле, по роду их, и все летающие по роду их, все птицы, все крылатые, и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни; и вошедшие мужеский и женский пол всякой плоти вошли, как повелел ему Бог. И затворил Господь за ним».
      2. Господь повелевает Ною взять по семи пар чистых животных в ковчег: Бытие 7:2-5 «и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского; также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли, ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал, с лица земли. Ной сделал все, что Господь повелел ему».
      Противоречие: Так по сколько пар животных должен был взять Ной в ковчег?
  Объяснение: Противоречия нет. Всех животных Ной брал по паре, а не по одному. Просто некоторых животных он взял по семь пар. Но заметьте, что их он брал тоже по парам, а не по одному или по три. Противоречие было бы в том случае, если бы Господь в одном стихе повелел Ною взять по одному животному, а в другом стихе – по паре.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Всемирный потоп».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №32
      1. Ной был праведным: Бытие 7:1 «И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем».
      2. Иов был праведным: Иов 1:1 «Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла».
      3. Захария и Елисавета были праведными: Лука 1:5-6 «Во дни Ирода, царя Иудейского, был священник из Авиевой чреды, именем Захария, и жена его из рода Ааронова, имя ей Елисавета. Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно».
      4. Христиане названы праведными: 1 Иоанна 3:6-7 «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен».
      5. Библия утверждает, что не существует ни одного праведника, ибо все без исключения – грешники. Римлянам 3:10 «как написано: нет праведного ни одного», Римлянам 3:23 «потому что все согрешили и лишены славы Божией», 1 Иоанна 1:8 «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас».
      Противоречие: Как же Библия может утверждать, что нет ни одного праведника, когда в Библии столько примеров праведников?
  Объяснение: Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение праведности: Праведный человек – это человек, оправданный Богом. По-настоящему праведным и безгрешным является только Господь Бог. По сравнению с Ним, ни один даже самый хороший человек не может называться праведником. Человек не рождается праведным и не способен достичь праведности своими силами, посему в Библии и сказано, что «нет праведного ни одного».
  Однако, любой человек способен стать праведным благодаря Богу. Господь по Своей великой благодати и милости засчитывает веру человека и его преданность Богу в праведность. И самый яркий пример того – Авраам: Римлянам 4:3 «Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» и Галатам 3:6 «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность». Именно поэтому справедливо сказанное в Галатам 3:11 «праведный верою жив будет». Сегодня человек может приобрести праведность от Бога только благодаря Иисусу Христу и Его заместительной жертве на кресте, благодаря которой любой грешник может обрести спасение и прощение грехов: Римлянам 4:6-8 «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит грех».
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Сущность и происхождение греха».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №33
      1. Бога нельзя увидеть, Его никто не видел: Исход 33:20 «И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых», Иоанн 1:18а «Бога не видел никто никогда», 1 Иоанна 4:12а «Бога никто никогда не видел», 1 Тимофею 6:16 «…единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь».
      2. Многие люди видели Бога:
    • Авраам видел Бога: Бытие 17:1-3 «Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал», Бытие 18:1 «И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного…»,
    • Иаков видел Бога: Бытие 32:30 «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя»,
    • Старейшины Израилевы видели Бога: Исход 24:9-11 «Потом взошёл Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили»,
    • Моисей видел Бога: Исход 33:11 «И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии», Числа 12:6-8 «И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем: устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея?»
    • Народ Израилев видел Бога: Числа 14:14 «и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даешь им видеть Себя лицем к лицу, и облако Твое стоит над ними, и Ты идешь пред ними днем в столпе облачном, а ночью в столпе огненном»,
    • Иов видел Бога: Иов 42:5 «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя»,
    • Пророк Амос видел Бога: Амос 7:7 «Такое видение открыл Он мне: вот, Господь стоял на отвесной стене, и в руке у Него свинцовый отвес», Амос 9:1а «Видел я Господа стоящим над жертвенником…»
      Противоречие: Как же Библия может утверждать, что Бога нельзя увидеть, и что Его никто никогда не видел, когда в Библии же находишь столько примеров того, что люди видели Бога?
  Объяснение: Если внимательно прочитать вышеупомянутые места Писания, то станет очевидным, что противоречия здесь вовсе нет. Никто никогда не видел Господа Бога во всей Его славе. Господь всегда являлся Своему народу в таком виде, в котором они могли Его увидеть и не умереть: одним – в видениях, другим в облаке, Моисею – в горящем кусте (Исход 3:2 «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста»), Иову – из бури (Иов 38:1, 40:1 «Господь отвечал Иову из бури и сказал…»).
  Господь есть Дух (Иоанна 4:24), а наши глаза не способны видеть духовную субстанцию. Именно поэтому Господь Бог на протяжении истории человечества являлся людям в различных физических формах и образах.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Можно ли потрогать Бога?»



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №34
      1. Бытие 11:1 «На всей земле был один язык и одно наречие». В этом стихе утверждается, что на земле был один язык до строительства Вавилонской башни.
      2. Бытие 10:4-5 «Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим. От сих населились острова народов в землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих», Бытие 10:20 «Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их», Бытие 10:31 «Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, по народам их». Эти стихи, записанные в главе, которая предшествует рассказу о вавилонском смешении языков, свидетельствуют о том, что на земле уже были разные языки.
      Противоречие: Можно ли верить утверждению 11-й главы Бытия, что на всей земле был один язык и одно наречие?
  Объяснение: 10-я глава книги Бытия содержит генеалогиею, которая охватывает несколько столетий после Всемирного Потопа, которое включает в себя время строительства и разрушения Вавилонской башни и смешения языков, подробности которого описаны в 11-й главе Бытия.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьёй «Язык мой - враг мой».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №35
      1. Бытие 35:10 «и сказал ему Бог: имя твое Иаков; отныне ты не будешь называться Иаковом, но будет имя тебе: Израиль. И нарек ему имя: Израиль». Бог даёт новое имя Иакову, провозглашая, что он отныне будет называться Израилем, а не Иаковом.
      2. Бытие 46:2 «И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я». Как мы видим, сам Бог зовёт Иакова Иаковом, а не Израилем.
      Противоречие: Почему Бог противоречит самому себе?
  Объяснение: В восточной культуре изменение имени означает изменение характера и предназначения человека. Господь изменил имя Иакова на Израиля. Но это не означало, что Бог запретил кому-либо называть Иакова Иаковом. Смысл в изменении имени Иакова заключался в том, что теперь он больше не будет известен людям, как «обманщик» (таково значение имени Иаков), а станет «Борющимся с Богом» или «солдат Божий» (это значение нового имени – Израиль). Данная история описана в Бытии 32:27-28 «И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».



   КАЖУЩЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ №36
    1. В Евангелии от Иоанна 5:24 сказано: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Иоанна 3:18 «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».
      2. Во 2-м Послании Коринфянам 5:10 сказано: «…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Римлянам 14:10-12 «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».
      Противоречие: Так будут судиться верующие в Христа или нет?
  Объяснение: В Библии сказано, что каждого человека после смерти ожидает суд Божий: Евреям 9:27 «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».
  Описание суда даётся в Евангелии от Матфея 25:31-46 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную».
  Суд будет ничем иным, как отделением праведников от нечестивых и объявлением приговора для нечестивых: 2 Фессалоникийцам 1:5-8 «…в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, 8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа».
  Иными словами, суд будет заключаться в объявлении приговора: Иоанна 12:48 «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».
  Господь не будет во время суда решать, кто праведный, а кто нечестивый. Это решается сейчас, пока мы живы. Суд идёт во время нашей жизни на земле: Иоанна 3:17-19 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы».
  О том, что суд начался с приходом Христа, свидетельствуют следующие слова Иисуса: Иоанна 9:39 «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы», Иоанна 12:31 «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон».
  Итак, суд идёт прямо сейчас. А после смерти каждый человек предстанет пред Богом, чтобы выслушать свой приговор. Все рождаются осуждёнными, но имеют возможность подать апелляцию и получить прощение (амнистия). И это время, которое дано каждому из нас для того, чтобы изменить приговор – наша жизнь.
  В связи с этим рекомендуем вам ознакомиться со статьями «О суде Божьем и человеческом» и «Страшный Суд, насколько он страшен?»






     Задать свой вопрос

     К началу статьи